Интервью с лидером, стырено откуда-то
Tharen: ''Dargaard - название проклятого места, крепости, которая возвышается в вечной тьме после трагического поражения, которое потерпели её защитники. Я почерпнул это название из какой-то книги в жанре ''фэнтези'', мне понравился смысл и звучание этого слова.''
Tharen: ''Dargaard был организован мной в 1997 году после того, как я поработал в нескольких Black Metal группах ( Abigor, Amestigon, Heidenreich). После расставания с Abigor, где я пел, я ещё делал некоторые клавишные интро для них, для Heidenreich и для своей группы Amestigon. И вот в 1997 году я решил начать собственный проект, так как чувствовал в себе силы реализовать множество идей связанных исключительно с применением клавишных в металлической музыке. Я просто хотел создать нечто своё, не мешая свои идеи с чужими. В этот час и родился Dargaard. После того как я записал музыку для первого альбома, я впервые задумался о вокале. Я знал Elisabeth по работе на диске Abigor Nachthymnen и по одной местной группе, вот и попросил её. Это было мудрое решение должен сказать, потому что всё случилось так, как я надеялся - она привнесла собственные идеи в мир Dargaard и придала ''Eternity Rites'' особое звучание. И как только Elisabeth Toriser (Abigor, Antichrisis, Dominion) взялась за это дело в 1998 году, мы смогли успешно закончить запись дебютной пластинки, с законченой работой вышли на Napalm Rec. Я знал этих ребят давно, с первых дней Abigor и они послушав материал очень скоро подписали нас."
Итак, Dargaard стал шагом в сторону с проторенной дороги Black Metal, некий эксперимент.
Tharen: ''Всегда трудно описывать свою музыку, но, короче говоря, так: мне не очень нравится определение ''Dark Wave'', потому, что слишком много направлений на этой сцене никак нельзя сравнивать с нами. Сам я бы назвал это классической, со средневековыми влияниями, ритуальной музыкой или что-то вроде того.''
Сам собой напрашивается вопрос о наличии у участников проекта классического образования.
Tharen: ''Ребенком 6 лет я начал брать уроки игры на фортепиано, это было давно.''
Elisabeth: ''Я тоже ребенком осваивала пианино, церковный орган и гитару и пою с трёхлетнего возраста, но никогда не брала уроков классического вокала.''
Итак, дебютный альбом ''Eternity Rites'', вышел на подразделении Napalm Records Draenor Productions в октябре 1998 года.
Tharen: ''На этот альбом нам был выделен бюджет посолиднее, мы побольше поработали над звуком, да и вообще, в целом над этим Cd. Мне понравилось работать с Georg Hrauda в Hoernix Studio, он действительно профессиональный звукоинженер, но поскольку я и сам обучаюсь по данной специальность, то в основном и сам смог произвести львиную долю записей и спродюсировать их, так что у нас было больше возможности для творчества, по сравнению с первым диском. Название диска (''In Nomine Aeternitatis'') означает ''во имя вечности'', и оно отражает концепцию трилогии и часть моей личной философии. Как поясняется в буклете, я не писал сам текстов на древних языках, мы взяли оригинальные тексты древних авторов.''
Elisabeth: ''... я выбирала античную лирику; это особый кайф для меня -копаться в этих текстах, это послание дошедшее через тысячи лет, связь времен. Латынь и древнегреческий язык использовались для накопления и передачи древних и оккультных знаний сотни лет - звучание этих языков вызывает определенные ассоциации у меня 3 композиции на альбоме заимствованы у древних поэтов, 2 из них - античные тексты, один на латыни написан Овидием (2000 лет назад), и один на древнегреческом. ...это мой любимый, я долго искала подходящий текст для нашей музыки: он про корабль, попавший в шторм. Это потрясяющее чувство... воспроизводить мысли и эмоции человека, умершего тысячи лет назад: Alkaios из Mytilene написал этот текст 2400 лет назад.''
Dargaard дали только один эксклюзивный концерт в Leipzig 12 июня 2000 года в Napalm Halls...Были наняты ещё две вокалистки, чтобы достоверно передать все оттенки вокальных партий. Но больше этот опыт пока не повторялся, и нет даже планов относительно этого.
Tharen: ''Я учусь на звукоинженера, а Элизабет работает врачом, так что у нас нет времени на турне...''
Tharen: ''Я пишу всю музыку при помощи исключительно своего компьютера и Roland XP-80 Workstation:Я люблю делать всю музыку сам, без всяких компромиссов с кем-либо ещё. Таким образом я записываю все ''миди'' партии, но всё остальное записывается, микшируется и мастерится в настоящей студии, которая называется ''Hoernix'' в Нижней Австрии, не так далеко от мего родного города. Ну просто нет у меня дома микрофона за 3000$ и прочего оборудования, всяких примочек, которые есть в настоящей студии.''
Dargaard в студии с конца августа 2000 записывают третий альбом. Он выходит 18 июня 2001 года. Называется онThe Dissolution of Eternity и завершает трилогию, посвященную вечности. Как обычно, использованы древние тексты.
Elisabeth - ''Мы использовали три оригинальных текста Горация в этот раз: ''Thy Fleeing Time'', ''In The Omnipresence Of Death'' и ''Prophecy Of Immortality''. Мы решили перевести их названия на английский для того, чтобы обозначить их содержание для тех, кто не понимает латынь или не желает утруждаться переводом... Самое главное, эти тексты полностью вписываются в концепцию.''
Теперь о надписи на обложке диска. Большая буква Е означающая ''eternity'' (вечность) и какой-то текст по краям....
Tharen: ''Элизабет нарисовала и букву ''E'', и ястреба в буклете, ну а я разработал концепцию оформления и всю прочую графику. Текст написан германскими рунами с нетрадиционным начертанием, к примеру, там нет буквы ''y''. Так что пришлось выкручиваться. Текст отражает название - 'The Dissolution Of Eternity'.''
Elisabeth: ''Буква E словно впечатана в выветренный камень. Камень может символизировать для людей вечность, ибо существует куда дольше нас. Но в то же время он также подвержен переменам и в конце концов разрушается.''
Tharen: ''После того, как мы закончим трилогию нашим следующим диском ''The dissolution of eternity'', мы запишем лучшие композиции с трёх альбомов с оркестром. С первого альбома 'Eternity Rites' было задумано ограничиться трилогией, и мы вполне удовлетворены результатом. Но настало время открыть новую главу в истории Dargaard. Пока только могу сказать, что следующий диск я надеюсь целиком записать и смикшировать прямо дома, даже если это отнимет кучу времени и денег на закупку оборудования.''.
Дискография:
Eternity Rites - 1998
In Nomine Aeternitatis - 2000
The Dissolution Of Eternity - 2001
Rise and Fall- 2004